Как писать заголовки к статье: Удерживаем читателя на сайте за счет заголовков
Заголовки и подзаголовки способны визуально показать организацию информации в документе. По сути, это краткое сообщение о том, что ждёт читателя в статье. Мало людей дочитывают всю статью целиком, большинство просто выискивают нужную им информацию и заголовки им в этом помогают. В этой статье я расскажу о заголовках и подзаголовках, а также, как правильно их прописывать с статье.
Подзаголовок нужно уметь использовать, чтобы привлекать внимание читателей. Поиск информации упрощается с разделением текста по категориям. Если текст структурирован и разделен на подзаголовки, то он привлекает больше внимания и удерживает читателя на читаемом ресурсе дольше, чем статья без заголовков.
Что такое подзаголовки?
Подзаголовки улучшают читабельность статьи в разы, а также структуру материала. Заголовок является строкой, содержащей название текста.
Подзаголовок – дополнительное небольшое название, располагающееся после главного заголовка. Он привлекает читателей к отдельной части контента. Подзаголовок поможет разобраться, о чем идёт речь в том или ином разделе текста.
Как писать заголовки к статье?
Подзаголовок помогают обобщить статью. То есть они должны помогал читателю быстро находить в большом тексте определённые моменты и ответы на поставленные вопросы. Качественный подзаголовок должен отвечать следующим критериям:
- Полезность;
- Уникальность;
- Специфичность;
- Срочность (она же актуальность).
Хорошо составленный заголовок, может удерживать пользователя на читаемом ресурсе намного дольше, чем если бы, статья была без заголовков или вообще заголовки не соответствовали содержимому.
Подзаголовок должен уметь охарактеризовать текст под ним, но слишком длинным он не должен быть – максимум 8 слов. Главные критерии при составлении – это привлекательность, простота, конкретизация, ценность, запоминаемость.
Для чего нужны подзаголовки?
Подзаголовок статьи – это мини-заголовок, который должен удерживать внимание читателя. Текст легче воспринимается, когда он озаглавлен. Они выделяются сразу, улучшают читабельность текста. Читатель обычно смотрит на подзаголовки, чтобы найти нужную ему информацию.
Стоит отметить, что у продающего текста с подзаголовками намного выше конверсия. Если читателю интересен подзаголовок, больше вероятность того, что он прочитает текст целиком.
Какие бывают виды?
Под подзаголовками подразумевают заголовки второго пополнения, фразы или слова, вводящие разделы в контент. Автор с их помощью делит контент на мелкие компоненты. Существуют самые популярные типы подзаголовков. Например, вопросительные заголовки. Они направляют внимание, ведь текст под ним должен давать ответ на этот самый вопрос.
Пользуются популярностью и заголовки с цифрами. Пример: «5 способов заработка в сети».
Call to action – призыв к действию. Например: «Научитесь рисовать пейзажи за один день». Выделяют заголовки и по составу, форме, их содержанию:
- Тематические
- Графические
- Нумерационно-тематические
- Немые
- Заголовки с подзаголовками
- Родо-нумерационные и литерные
Иерархия подзаголовков
Стоит рассмотреть подзаголовок с технической точки. Они располагаются в тегах от H1 до H6. Все просто - H1 является заголовком первого уровня и так далее. Уровни – это и есть иерархия важности каждого подзаголовка. Зачастую трёх уровней на один текст достаточно.
Заголовок H1 – название самой статьи, так что он должен встречаться в тексте всего один один раз. Н2 заголовок, можно использовать в тексте несколько раз, остальные от H3-H6 дополнительные заголовки, прописываются если это уместно в данном тексте.
Советы при создании подзаголовков
Ниже представлены рекомендации, которые можно использовать в качестве ориентира при создании качественных подзаголовков:
- Первый подзаголовок всегда должен интриговать и задерживать на себе внимание.
- Названия блоков должны соответствовать информации в этих самых блоках.
- Нужно разбивать статьи на последовательные разделы.
- Лучше не увлекаться с длинными подзаголовками, иначе человек устанет читать уже на этом этапе.
- Заголовки должны соответствовать смысловым границам статьи.
- Для каждого уровня надо соблюдать правила параллелизма.
- У подзаголовков должен быть ритм и последовательность.
Создание качественного оглавления статьи – дело непростое. Иногда уходит больше времени на подзаголовки чем, на написание самой статьи. Но это помогает заинтересовать потенциальных читателей. А разве не этого ждут от текста? Так что правильное название блоков – немаловажный момент, которым не стоит пренебрегать.
Самое главное, если вы занимаетесь написанием текстов, вы должны знать, что заранее собранная структура заголовков, ускорит написание статьи и даст возможность получить больше информации читателю.