Как заработать в Яндекс Такси на своей или арендованной машине и сколько зарабатывают водители
Многие в нынешней ситуации ищут способ дополнительного или основного заработка. Помочь в этом может работа в такси на собственном или арендованном автомобиле. И, конечно, самым распространенным и главным брендом в этой области является Яндекс такси. Этот агрегатор услуг такси, объединяет более 200 тысяч водителей по всей РФ.
Содержание |
Для того, чтобы получить хороший заработок в Яндекс такси, необходимо знать определенные хитрости. Рассмотрим особенности этого способа получения прибыли и примерную сумму, которую может заработать водитель.
Что нужно для работы в Яндекс такси?
В Яндекс такси существует два варианта подключения – напрямую как индивидуальный предприниматель и через таксопарк официального партнера. Выбрав первый вариант, заниматься всеми организационными моментами и сдавать отчеты в налоговый орган. Второй вариант избавит от большинства забот, но при этом водитель будет платить определенный процент от прибыли.
Требования к водителю
Яндекс такси учитывает интересы не только пассажиров, но и водителей. Требования к желающим стать членом команды не очень строгие, но при этом они обязательны к соблюдению:
- Возраст водителя – от 21 года.
- Минимальный стаж вождения – 3-5 лет (зависит от тарифа).
- Умение общаться с пассажирами, вежливость, достаточный уровень владения русским языком.
- Наличие смартфона на ОС Андроид 4.2 и выше с исправной камерой, доступом в интернет и GPS-модулем.
- Хорошее знание города или местности, в котором водитель планирует работать.
- Знание и соблюдение ПДД, профессиональной этики.
- Лицензия для работы в такси – важное условие. При ее отсутствии водитель может получить штраф, а в пределах МКАДа в Москве ему не будут доступны заказы.
В Яндекс такси можно работать как на личном автомобиле (если он соответствует требованиям), так и на арендованном. В первом случае заработок будет выше, так как водителю не нужно будет платить аренду. Если вы не проходите по каким-либо требованиям, можно прочитать мою предыдущую статью про заработок в Яндекс Еда, где требований намного меньше.
График работы
График работы в Яндекс такси свободный – водитель может «таксовать» в удобное ему время. Но при этом важно учитывать, что на арендованном авто придется работать по 10-12 часов, причем почти каждый день, так как за каждые сутки аренды нужно платить. А если обслуживать заказы при посредничестве таксопарка, график работы может быть установлен предприятием. Также следует учитывать, что в некоторые часы услуги такси пользуются особым спросом, поэтому водителю выгодно выходить на линию в это время.
Условия
Начинающим водителям Яндекс такси следует ознакомиться с условиями, которые необходимо соблюдать всем, кто решил вступить в команду:
- В рабочее время автомобиль всегда должен быть ухожен: салон чистый, без посторонних запахов, кузов без повреждений и грязи).
- Ремни и подушки безопасности должны быть исправны.
- В багажнике должна быть чистота и порядок.
- Водитель должен соблюдать правила дорожного движения, не использовать агрессивную манеру езды.
- Водитель должен быть одет в чистую и опрятную одежду.
Соблюдать эти правила не сложно, поэтому не стоит игнорировать их и рисковать своим рейтингом, от которого зависит приоритет в распределении заказов и, соответственно, размер заработка.
Зарабатываем в Яндекс такси на своем авто
Чтобы начать работать водителем в Яндекс такси на личном автомобиле, необходимо пройти предварительное собеседование в офисе компании. Если вы не из России, а например из Беларуси, то можно подать заявку онлайн и через некоторое время вы получите ответ.
Из документов нужно взять с собой паспорт, водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и лицензию, разрешающую осуществлять данный вид деятельности. Для получения лицензии следует обратиться в министерство транспорта своего региона и предоставить документы, которые для этого будут требоваться.
Чтобы работать водителем на своем машине в Яндекс такси, нужно иметь не только личный автомобиль, но и смартфон или планшет на ОС Андроид или iOS. На устройстве должно быть установлено приложение Яндекс Такси, через которое водитель будет получать заказы и общаться с пассажирами.
Опытные водители отмечают, что на своем авто можно заработать больше, чем на арендованном, поскольку в этом случае нет необходимости оплачивать аренду. Однако следует учитывать стоимость обслуживания авто, расходы на ремонт, мойку и т.д.
Зарабатываем в Яндекс такси на арендованной машине
Работать в Яндекс такси на арендованном авто хорошо тем, что водителю не приходится оплачивать дорогостоящий ремонт и обслуживать машину за свой счет. Также не нужно тратить деньги на обслуживание и поддержание чистоты кузова и салона. Однако существенным минусом этого способа работы в Яндекс такси является необходимость оплаты аренды.
Итоговая сумма дохода «таксования» на арендованной машине напрямую зависит от того, сколько часов работает водитель, как часто он отказывается от заявок и каков холостой пробег автомобиля. То есть, остальные расходы и различные нюансы не влияют на итоговый заработок. Водитель получает прибыль, из которой оплачивает только аренду авто. Конечно, если водитель попадает в ДТП по своей вине или причиняет определенный вред транспортному средству, он выполняет ремонт за свой счет.
Единственным существенным минусом этой системы является постоянный контроль за водителем. Сняться с линии без предупреждения невозможно даже на 10-15 минут – это вызовет недовольство арендодателя и даже риск увольнения. Чтобы заработать больше денег на арендованном автомобиле, следует работать как можно больше часов и выходить на линию регулярно.
Как заработать в Яндекс такси больше хитростей?
Чтобы хорошо заработать в Яндекс такси, необходимо знать определенные хитрости. Следуя простым правилам, можно значительно увеличить свой заработок:
- Подключать более дорогие тарифы, если это позволяют характеристики автомобиля.
- Использовать дополнительные опции, такие как детское автокресло, дополнительный багажник и т. д.
- Получить лицензию на право осуществления пассажирских перевозок.
- Распределить время работы таким образом, чтобы смена выпадала на часы, наиболее насыщенные заказами – как правило, это ночное время.
- Планируя работать целые сутки, лучше выкупать целую смену и работать без отчисления процентов агрегатору.
- Работать на повышение своего рейтинга, от которого напрямую зависит приоритет распределении заказов.
- Позаботиться о наличии разменных денег для выдачи сдачи пассажирам.
- Содержать салон и кузов автомобиля в чистоте и порядке.
- Искать клиентов в часы простоя, находясь в людных местах.
- Стараться совершать поездку таким образом, чтобы пассажиры были довольны и, соответственно, не скупились на чаевые.
Отдельно стоит упомянуть способ, который позволяет максимально увеличить прибыль не только в такси, но и практически в любой сфере – чем больше водитель работает, тем больше зарабатывает.
Сравнение классов авто эконом-класс, комфорт и бизнес
Для работы на том или ином тарифе необходимо наличие личного или арендованного автомобиля, соответствующего определенным требованиям. Рассмотрим, какие машины подходят для каждого из классов авто.
Эконом
Это самый популярный и экономичный тариф, которым пользуются пассажиры для городских и загородных поездок. Для работы на «экономе» автомобиль должен быть технически исправным и чистым в салоне. Средняя рыночная цена такого авто – от 400 тыс. рублей. Кузов может быть любым (седан, универсал, хэтчбек), год выпуска – не ранее 2009. Пассажиры, выбирающие тариф «Эконом», как правило, не предъявляют высоких требований к комплектации авто
Комфорт
Этот тариф подразумевает комфортные условия поездки, поэтому автомобиль должен соответствовать ряду требований: рыночная стоимость не менее 600 тыс. рублей, год выпуска не ранее 2004, тип кузова – седан, универсал или хэтчбек, наличие кондиционера, исправных ремней и подушек безопасности. Температура воздуха в салоне должна быть на уровне 22 градусов. Стоимость поездки на тарифе «комфорт» несколько выше, чем на «экономе».
Бизнес
Этот тариф предполагает довольно строгие требования к автомобилю: среднерыночная стоимость не менее 8 млн рублей, цвет кузова –белый, черный или приближенный к черному оттенки. Салон – обязательно из натуральной или искусственной кожи, кузов – седан класса Е или F, кузов и салон должны быть в идеальном состоянии. Также обязательным требованием является наличие пепельницы, зарядного устройство для Android и iPhone, системы климат-контроля, зонта для пассажиров. Ремни и подушки безопасности должны быть в исправном состоянии.
Определить, на каком тарифе выгоднее работать, не так уж и просто. Все зависит от того, какой класс автомобиля чаще всего заказывают пассажиры определенной местности. Так, в Москве самым популярным тарифом является «комфорт», в то время как в большинстве других городов люди чаще заказывают «эконом».
Сколько зарабатывают водители Яндекс Такси?
Водители в Яндекс такси обычно работают по 7-8 часов в день. При такой смене заработок без вычетов в среднем составляет около 50 тыс. рублей в месяц. С учетом вычета Яндекс в размере 23% остается 38500 рублей. Если от этой суммы отнять проценты агрегаторов, останется 31 тыс. рублей. Это чистая прибыль таксиста, работающего на своем авто. В случае с арендной маминой заработок будет составлять уже порядка 20 тыс. рублей. Эта цифра является средней для России. Более точно заработок в Яндекс такси можно определить на конкретных примерах:
- В Москве на тарифе «комфорт» при смене 8-10 часов водитель получит «грязными» от 55 до 70 тысяч рублей.
- В Москве на тарифе «бизнес» при полноценной 8-часовой смене заработок составит 70-100 тыс. рублей.
- В Ярославле на «экономе» в месяц у таксиста выходит не более 40-50 тыс. рублей.
- В Ростове-на-Дону на тарифе «эконом» - от 50 тыс. рублей.
- В Воронеже на тарифе «эконом» - от 60 тыс. рублей.
Заработок «чистыми» зависит от ряда факторов – наличие либо отсутствие личного автомобиля, частота «холостых» поездок, комиссия агрегаторов. Так или иначе, заработать в Яндекс такси можно, а сумма прибыли уже зависит от множества нюансов. Больше всего сможет заработать тот водитель, который готов выходить на длительные смены, в том числе и в часы-пик.